Шахматы – снова игра для миллионов

16-12-2016

Традиционно считается, что игра в шахматы – зрелище не самое увлекательное. Гроссмейстеры долго раздумывают над каждым ходом, динамика партий низкая, а сами они могут тянуться по многу часов или даже месяцев. Подобный взгляд привел к тому, что с середины 90-ых за шахматными турнирами массовый зритель следить перестал. И не потому, что сама игра стала скучнее или у нее поубавилось поклонников, просто СМИ практически никак не освещали шахматные события. Изменения ситуации уже никто не ждал, а обладателям главной шахматной короны приходилось смириться, что их имена так и останутся известны исключительно узкому кругу фанатов. Однако последний чемпионат мира показал: шахматы – это настоящее шоу. Причиной такого резкого изменения подхода оказалась компания Agon Limited, которая выкупила у ФИДЕ права на организацию мировых чемпионатов. Что делать и как именно «реанимировать» шахматную аудиторию Илья Мерензон - основатель Agon Limited – представлял не вполне ясно, но общий план действий имелся. Компания систематизировала расписание турниров, произвела полный профильный редизайн, чтобы возродить шахматную эстетику, изменила внешний вид фигур на доске и, конечно, в корне пересмотрела подход освещения чемпионата. Но что привлекло Agon и стало причиной такой резкой перемены в отношении к шахматам? Статистика. Компании YouGov провела маркетинговое исследование, и выяснилось, что во всем мире в шахматы онлайн и оффлайн играет баснословное количество людей – 600 миллионов, средний возраст которых составляет всего 18 лет. А это значит, что аудитория способна превратить шахматы в прибыльный бизнес. Основная ставка была сделана организаторами не на телевидение, которое планомерно сдает свои позиции, а на интернет-трансляции. Однако такого результата, какой показал чемпионат мира 2016, не ждал никто. По словам Ильи Мерензона, на каждом матче было около 6 миллионов зрителей, а на финальную партию захотело посмотреть вдвое больше. Но сражение Магнуса Карлсена и Сергея Карякина получило огромный резонанс не только в интернете, но и в традиционных в СМИ. На матч в Нью-Йорке аккредитовалось более 400 журналистов из самых крупных и значимых медиа-ресурсов, таких как The Guardian, Financial Times, The New York Times и многих других. Чемпионат мира по шахматам наконец-то снова стал событием планетарного масштаба.

Комментарии


Runtime: 0.272708; Number of SQL queries: 166